Новости

Владимир Головнев: “Наша задача – способствовать созданию в Подмосковье оптимального бизнес-климата"

Уполномоченный о защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Голвнев рассказал, как в регионе-лидере остстаивают интересы бизнесменов, какие при этом возникают трудности, чего должен опасаться бизнес-омбудсмен и почему конечная цель его института – самоликидация.

– Владимир Александрович, почему именно в Подмосковье необходимо существование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей?

– В целом в России точкой отсчета создания данного института можно считать выступление Президента РФ Владимира Путина на 16 Петербургском экономическом форуме, состоявшемся в июне 2012 года. Немного позже был подписан указ, которым был назначен федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов. А 13 января 2014 года вступил в силу соответствующий закон в Московской области. Уполномоченные по защите прав предпринимателей сегодня есть почти в каждом субъекте Федерации, и Московская область в этом отношении не уникальна. Другое дело, что уникальны те проблемы, решением которых занят подмосковный бизнес-омбудсмен. Наша область – очень большой по численности населения регион. В ней сосредоточено огромное количество бизнес-структур, сходится множество финансовых потоков, притягиваемых близостью столицы России. Но Москва – все же не промышленный центр. Подмосковье же уникально тем, что здесь представлен весь спектр бизнеса. Поэтому уникальна и наша работа в Московской области.

– Реализованная в Московской области система общественных приемных бизнес-омбудсмена тоже уникальна?

– Да, такой структуры нигде больше в стране нет. Сегодня специфичные условия нашего региона не позволяют принять решение без знания ситуации в конкретном муниципалитете. Тем более, всегда существует опасение, что уполномоченного по защите прав предпринимателей постараются втянуть в спор бизнесменов, скажем, за собственность, подряды или акции, на чьей-либо стороне. В результате институт бизнес-омбудсмена просто будет дискредитирован. Чтобы такого не произошло, надо знать реальную проблематику в том или ином муниципальном образовании. Общественные приемные как нельзя лучше подходят для этой задачи.

– Часто вас стараются втянуть в споры между предпринимателями, и как вы выходите из таких ситуаций?

– Скажу только, что подобное время от времени случается. Иногда происходит некая подмена понятий: не местная власть создает препоны ведению бизнеса, а сам предприниматель не способен выстроить свою работу и старается неверным образом исправить собственные ошибки. Моя главная задача такова: если у человека есть способности к ведению бизнеса, он должен их реализовать. Для этого необходимо создать для предпринимателя в Подмосковье атмосферу максимального комфорта, чтобы его компания с пользой для региона создавала новые рабочие места и выпускала конкурентоспособную продукцию, а сам бизнесмен мог зарабатывать деньги. По статистике, только 5-6% людей имеют способность к ведению бизнеса, и мы должны их поддерживать. В соответствии с областным Законом я наделен широким спектром полномочий во взаимоотношениях с органами власти: к примеру, я могу запрашивать от них необходимые сведения и документы, направлять в органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных актов, участвовать в выездных проверках надзорных органов. Конечно, бизнес-омбудсмен может обращаться в суд для защиты интересов предпринимателя или принимать участие в досудебном урегулировании споров между бизнесом и госорганами. Однако подчеркну: Уполномоченный никогда не рассматривает споры между хозяйствующими субъектами и вступившие в силу судебные решения.

– Как вы оцениваете сегодняшнее состояние бизнеса в Подмосковье?

– Со времени, когда людям дали возможность открывать свои предприятия, прошла почти четверть века. В начале 90-х все школьники мечтали стать бизнесменами. Сейчас ситуация несколько иная. Между тем, каждая создаваемая сейчас нормальная компания, считаю, должна иметь определенные амбиции к будущему развитию, чтобы в перспективе выйти на экспортный уровень. Это как в футболе: например, в Бразилии в него играют миллионы людей, однако в национальную сборную из них попадают два с небольшим десятка человек. Но чем больше народа в футбольной сфере задействовано, тем выше вероятность отбора наиболее качественных игроков. Так же и в бизнесе. Чем больше людей в нем задействовано, тем выше вероятность появления качественного бренда, который будут узнавать во всем мире. Отмечу, что сегодня экономика во многом зависит не от материальных активов, а от интеллектуальной собственности. Так что если у подмосковного бизнесмена появляется хорошая, свежая и работающая идея, мы обязаны создать все условия, чтобы он смог ее реализовать. Для этого надо обеспечить предпринимателю оптимальный бизнес-климат.

– Знаю, что в функции Уполномоченного входит также работа по оценке этого бизнес-климата в Подмосковье.

– Действительно, губернатор Московской области Андрей Воробьев поставил задачу провести масштабное исследование - где условия для ведения бизнеса лучше? На этот вопрос должен дать ответ «Барометр предпринимательского климата Московской области». Пока мы исследуем только ситуацию в городских округах Подмосковья. Для этого необходимо, прежде всего, знать положение в этих муниципальных образованиях. Для этого мы работаем не только с местными органами власти, так как они не могут оценивать сами себя и, подобно известной унтер-офицерской жене, сами себя высечь. Мы собираем мнения бизнесменов из различных муниципалитетов Подмосковья. При этом основная ставка сделана на территориальные Торгово-промышленные палаты и Общественные палаты, а также территориальные представительства Российского союза промышленников и предпринимателей и «Опоры России». Естественно, мы учитываем и статистику обращений в наш адрес и в адрес общественных приемных.

– Как вы сами сегодня оцениваете бизнес-климат в регионе?

– Бизнес-климат в регионе нельзя однозначно оценивать, как хороший или плохой. Скажу одно: настрой губернатора и его команды на то, чтобы бизнес-климат постоянно улучшался, приносит результат. За время работы аппарат подмосковного Уполномоченного рассмотрел более 700 обращений от предпринимателей. В России по числу обращений мы точно находимся в первой тройке. Но такое количество не всегда связано с некими помехами ведению бизнеса. Московская область – очень конкурентный регион, здесь очень развит рынок, более того – регион логистически очень удачно расположен. Но именно в Подмосковье иногда возникают специфические ситуации, подобные сложившейся в Черноголовке. Там, в основном, все находится в собственности федеральных научных организаций. В результате частному бизнесу просто не выделяют землю под строительство. Предприниматель просто не может сформировать план развития своего бизнеса, он находится не в равных условиях. Бизнес в Черноголовку не идет, и это вина не муниципальной администрации. Итог: городской округ сидит на дотациях, хотя потенциал развития там огромен. Такие ситуации мы и стараемся разрешить, работая, в том числе, и с федеральными госорганами и накопив в этом определенный опыт. Более того, создан Экспертный совет, куда входят представители надзорных органов и «силового» блока, в рамках его работы рассматриваются наиболее резонансные для области проблемы.

– Владимир Александрович, каковы же перспективы развития института Уполномоченного по защите прав предпринимателей?

– Конечная цель института бизнес-омбудсмена – самоликвидироваться. Как ни смешно это не звучало. Моя должность предусматривает работу зачастую «в ручном режиме». А если необходимо ручное управление – значит, у нас пока что-то идет не так, как надо. Когда мы выполним поставленную перед нами задачу сделать бизнес-климат в Подмосковье лучшим в России, техника ручного управления себя, скорее всего, исчерпает. Пока в регионе есть над чем работать, и как бы качественно ни изменялся институт Уполномоченного, до его плановой самоликвидации еще далеко. Но я верю: дорогу осилит идущий!

Интервью газете «Ежедневные новости. Подмосковье»

Автор: Юрий Белимов

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Общественная приемная Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?