Новости

ФАС России предлагает отдавать не менее 20 % рекламных мест малому и среднему бизнесу

Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства одобрил законопроект Федеральной антимонопольной службы о новом порядке проведения торгов по наружной рекламе, сообщает газета "Коммерсант".


ФАС России предлагает отдавать не менее 20 % рекламных мест малому и среднему бизнесу. При этом максимальная цена на таких торгах не должна превышать 400 тыс. рублей в расчете на одну конструкцию в год, за исключением Москвы, Петербурга и Севастополя, где ограничение установлено в 800 тыс. рублей.

Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства «концептуально одобрил» поправки к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, подтвердила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Эти поправки разработаны ФАС России в конце 2013 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, а год назад внесены в Правительство Российской Федерации, после чего вновь поступили в ФАС России. В президентский совет законопроект попал из государственно-правового управления Президента, уточнила госпожа Никитина. В документе предлагается закрепить не менее 20 % рекламных мест, выставляемых на торги, за малым и средним бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 800 млн. и 1 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.

По словам руководителя аналитической службы юридической фирмы «Инфралекс» Ольги Плешановой, присутствовавшей на заседании совета, его участники вынесли положительное заключение на законопроект, указав на несколько недочетов. Так, мелкие операторы, получив конструкции на льготных условиях, могут продать свой бизнес компаниям, аффилированным с крупными операторами, монетизируя тем самым меры господдержки.

Как следует из последней версии законопроекта, максимальная стартовая цена для небольших компаний может составить 400 тыс. за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 800 тыс. руб. за конструкцию. На первой серии московских аукционов в 2013 году мэрия начинала торги щитами с 40 тыс. руб. в месяц, то есть 480 тыс. руб. в год, но в ходе аукциона операторы подняли ее многократно. По итогам тех торгов платеж городу за одну конструкцию 3х6 м (самый популярный у рекламодателей формат) составляет 1,6 млн. руб. в год, при этом сама конструкция с установкой стоит около 150 тыс. руб., подсчитал исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков. В Москве конструкции на аукционах получили семь компаний, взяв на себя обязательства выплатить городу 75 млрд. руб. в течение десяти лет. Власти ряда крупных городов также успели разыграть большую часть конструкций, но, например, в Петербурге, Омске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону основные торги еще не прошли.

После отмены 35-процентного ограничения доли рынка для продавцов наружной рекламы квота в 20 % может стать единственным ограничением монополизма крупнейших игроков.
После согласования законопроекта с другими ведомствами ФАС России повторно внесет его в Правительство Российской Федерации вместе с заключением президентского совета, говорит Татьяна Никитина. ФАС России рассчитывает, что законопроект поступит в Государственную Думу Российской Федерации уже в этом году.

Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам проведения оценки регулирующего воздействия на законопроект дано отрицательное заключение, уточняет при этом представитель Министерства.

Генеральный директор рекламного оператора «Вера Олимп» Дмитрий Дюмин считает, что законопроект будет полезен для малого бизнеса в целом: это позволит ему рекламировать свою продукцию, не покупая рекламу у операторов. «Но если малые рекламные предприятия будут закупать щиты по заниженной цене, а потом спекулировать, перепродавая их за большие деньги, это навредит всему рынку»,— предупреждает он.

«Важно понимать, как эта модель будет работать в сравнении с другими городами. У Москвы свои подходы к формированию бюджета, к его расходной части. У города серьезные финансовые и социальные обязательства, и именно этим порой объясняется дороговизна торгов. Кроме того, в столице высокая конкурентная среда, как показали прошедшие аукционы»,— прокомментировал представитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Общественная приемная Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?