Новости

ГЕОГРАФИЯ ПОДДЕРЖКИ

Перспектива получить муниципальный заказ всегда была заманчивой для местного бизнеса. Однако участились случаи, когда работы по контракту выполняются, а оплаты предприниматель не получает. С просьбой разрешить подобную проблему к уполномоченному обратился руководитель компании из Серпухова.

В начале июля 2016 года между администрацией города Новомосковск Тульской области и индивидуальным предпринимателем Антоном Котовым из Серпухова Московской области был заключен муниципальный контракт на поставку приборов учета электрической энергии для муниципального жилищного фонда. В соответствии с условиями которого, исполнитель обязался поставить приборы в течение 45 дней с даты заключения контракта, а администрация – принять и оплатить их в течение 30 дней с даты поставки.

Предприниматель исполнил свои обязательства в срок и даже с опережением на несколько дней. Приборы были поставлены, акт приема-передачи, товарная накладная и прочие документы были оформлены, однако оплата контракта в установленные сроки администрацией так и не была произведена.

- Мы звоним, пишем письма, а они (администрация – прим.ред) говорят, денег нет в бюджете, у них дебиторские задолженности, - эмоционально описывает события тех дней Антон Котов. -  Я даже звонил заместителю главы города, на что он сказал, что денег нет, а когда будут, тогда и оплатим. И вообще, мол, бывают случаи, когда мы годами не платим. Это не очень хорошо, мы понимаем, говорят, но делайте, что хотите, и бросали трубку.

С предпринимателем никто не хотел разговаривать, не было даже видимости диалога. В поисках справедливости Антон Котов обратился в приемную уполномоченного по защите прав предпринимателей Подмосковья.

- Мы начали искать пути выхода из сложившейся ситуации, - рассказывает бизнесмен – написали судебную претензию и 17 августа через общественную приемную в г. Серпухов с просьбой восстановить нарушенные права в досудебном порядке обратились к бизнес-омбудсмену Московской области, который связался с коллегой в Тульской области, и они совместно нам помогли.

В результате деньги от администрации на счет предпринимателя поступили уже 31 августа. То есть, с момента подачи обращения в приемную бизнес-омбудсмена до разрешения проблемы прошло всего около двух недель. Взаимодействие уполномоченных по защите прав предпринимателей Московской и Тульской областей произошло день в день. После отправки обращения, оно было тут же рассмотрено. Более того, юристы подмосковного аппарата бизнес-омбудсмена направляют не просто обращение, а еще и заключение со всеми необходимыми документами, подтверждающими право предпринимателя. Все это делается для того, чтобы уполномоченному из другого субъекта было удобнее и быстрее решить проблему на месте.

Ситуация серпуховского предпринимателя, не получившего денег за исполнение контракта в Тульской области -  наглядный пример, показывающий, что предприниматель, обратившись в свою местную приемную уполномоченного с проблемой, получил быструю и квалифицированную помощь в течение короткого промежутка времени.

Главный специалист юридического отдела Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Анна Сверчкова:

- В настоящее время существует проблема с выполнением государственных муниципальных заказов в части оплаты. Чаще всего это связано с тем, что бюджетных средств не хватает - то, что запланировано на год, было очень быстро израсходовано. Поэтому, предприниматели, исполнившие должным образом заказ, не могут получить деньги в срок, установленный контрактами. Параллельно тому, что деньги могут быть взысканы в судебном порядке, в подобной ситуации предприниматели могут воспользоваться таким институтом, как Уполномоченный по защите прав предпринимателей. Бизнес-омбудсмены работают в каждом субъекте РФ. Более того, предприниматель, осуществивший муниципальный контракт в одном субъекте, может обратиться к уполномоченному, находящемуся в другом субъекте за помощью для разрешения ситуации в досудебном порядке. Такая практика  взаимодействия между уполномоченными существует и достаточно эффективна. Помощь оказывается, рассмотрение обращений ускоряется. Нет необходимости ехать  к уполномоченному в тот субъект, в котором нарушено право.

Автор: Ольга Перелыгина
Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Общественная приемная Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?