Новости

Подмосковные предприниматели вновь оказались должны

Больше шести с половиной тысяч обращений граждан поступило в Государственную инспекцию труда в Московской области в третьем квартале текущего года по вопросам нарушения требований трудового законодательства, сообщили сегодня в ведомстве в рамках публичных обсуждений результатов правоприменительной практики. В мероприятии приняли участие представители регионального бизнес-омбудсмена.

По требованию граждан и в установленном законом порядке Государственной инспекцией труда в третьем квартале в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было проведено 1757 проверок по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Из общего количества проведенных проверок в плановом порядке проведено 45 проверок - всего 2,5 %, тогда как остальные проверки 1712 (97,5 %) проводились во внеплановом режиме.

Как отметили в ведомстве, тенденция к уменьшению доли плановых проверок связана с введенным мораторием на проверки в отношении малого и среднего бизнеса. А увеличение в 1,5 раза внеплановых проверок связано с повышением активности граждан по защите своих трудовых прав, в том числе связанных с невыплатой заработной платы в установленные сроки. Одновременно с этим, отмечается в ходе доклада, произошло качественное изменение уровня информационной открытости деятельности Государственной инспекции труда, чему способствует появление и развитие электронных сервисов федеральной инспекции труда, принятие новых законодательных и нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере.

Анализ поступивших в третьем квартале обращений позволяет установить наиболее актуальные вопросы, которые возникают при применении работодателями трудового законодательства, это:

  • невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы – 73%;
  • оформление и расторжение трудовых договоров – 15 %;
  • охрана труда – 5 %;
  • по другим вопросам – 4 %;
  • предоставление гарантий и компенсаций – 3 %.

В ходе проведенных надзорных мероприятий, в том числе и расследования несчастных случаев на производстве, было выявлено 1783 нарушения трудового законодательства (в третьем квартале 2017 г. – 2006 нарушений).

Наиболее часто допускаемыми работодателями нарушениями стали:

  • несоблюдение порядка оплаты и нормирования труда;
  • несоблюдение обязательных требований по безопасности и охране труда, включая вопросы проведения обучения и инструктирования работников по охране труда, медицинских осмотров работников, обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • ненадлежащее оформление трудовых отношений;
  • и иные нарушения, в том числе вопросы рабочего времени и времени отдыха, гарантий и компенсаций, дисциплины труда и трудового распорядка, регулирования труда отдельных категорий работников.

В целях привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, в третьем квартале государственными инспекторами труда были приняты решения о наложении административных наказаний в виде штрафа на 1629 виновных лица, в том числе на 678 должностных и 919 юридических лиц. В том числе, административные наказания в виде штрафа налагались на 32 индивидуальных предпринимателей. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 38,8 млн. рублей.

- Бизнес сегодня находится в непростых условиях. С одной стороны, люди, работающие на предприятиях, за которых он несет ответственность в виде выплаты достойной заработной платы, в создании комфортных условий на рабочих местах. С другой стороны, контрагенты, в том числе и государственные учреждения, нарушающие договорные обязательства, приводящие к задержке заработной платы, несвоевременной оплаты налогов, блокировке счетов. Говорю это из практики работы с предпринимателями. Довольно часто получаю обращения от бизнеса с жалобами на несвоевременную оплату государственных и муниципальных контрактов. В начале года сумма задолженности составила почти 900 млн рублей. Но ситуация меняется к лучшему. Социальная ответственность бизнеса напрямую зависит и от добросовестного отношения к нему, - прокомментировал Владимир Головнёв.

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?