Новости

К новому законопроекту о нестационарной торговле вопросов пока больше, чем ответов

В Общественной палате РФ 22 января прошли «нулевые чтения» законопроекта, регулирующего нестационарную и развозную торговлю. В обсуждении документа приняли участие представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)» подготовлен в целях реализации пункта 10 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р, а также паспорта национального проекта «Малое и среднее предпринимательства и поддержки индивидуальных предпринимательских инициатив».

Законопроектом предлагается установление неких принципов и правил, регулирующих нестационарную торговлю в Российской Федерации. В частности, в тексте документа говорится о необходимости:

  • уточнить терминологию и привести ее в соответствие с современными требованиями рынка;
  • закрепить на федеральном уровне варианты и общие принципы юридического оформления прав на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов;
  • закрепить принцип «меняется место – сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных и муниципальных нужд;
  • установить возможность осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов по заявительному принципу любым хозяйственным субъектам в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов;
  • установить минимальный срок действия договора по размещению нестационарных торговых объектов (5 лет).

Однако в представленном виде законопроект содержит ряд серьезных недостатков.

Например, введение специализации нестационарных торговых объектов и требование ее соблюдения. То есть если предприниматель продает цветы, то, в соответствии с проектом закона, конфеты он уже продавать не может. Предприниматель ставится в жесткие условия, при которых вероятность нарушения им существенных условий договора ставится в ключевую зависимость от конъюнктуры рынка. Это напрямую противоречит Конституции, гарантирующей единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг и свободу экономической деятельности. Принятие статьи 2 части 2 пункта 11 законопроекта может привести к ограничению конкуренции и злоупотреблениям со стороны органов местного самоуправления.

К аналогичным последствиям может привести и статья 10 предлагаемого закона. Распространение действия схемы размещения НТО на любые объекты независимо от формы собственности необоснованно ограничивает права собственников земельных участков и иных объектов недвижимости. Осуществление развозной торговли на основании свидетельства, выдаваемого органом государственной власти субъекта РФ, противоречит Указу Президента РФ «О свободе торговли». Неопределенность требований приведет к нарушению защищаемых Конституцией ценностей – единства экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности.

Помимо изложенного, анализ перечисленных норм указывает на желание разработчиков установить для субъектов мелкорозничной торговли дискриминационные условия, выражающиеся в обязательном получении согласия органа власти для осуществления предпринимательской деятельности. Следовательно, рассматриваемые нормы имеют признаки избыточного регулирования, в силу чего способны провоцировать возникновение коррупциогенных ситуаций.

Кроме того, законопроект содержит массу норм, допускающих расширительное толкование. Слово «иные» встречается в тексте 19 раз: «иные полномочия», «иные сведения», «иные основания». Данные определения тождественны «любые полномочия», «любые сведения», «любые основания», - что также может привести к ограничению конкуренции и злоупотреблениям со стороны органов местного самоуправления.

По заверению организаторов обсуждения, все озвученные замечания будут учтены в итоговом проекте закона.

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?