Новости

СОВЕТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ: КАК РАБОТАТЬ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА

Многие предприниматели уже почувствовали влияние ограничений, введенных в связи с распространением коронавируса. Как вести себя в условиях карантина, чтобы сохранить свой бизнес и избежать потерь? Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут обезопасить себя.

Во-первых, нужно помнить, что кризисные ситуации несут в себе не только изменение привычных условий работы, уход клиентов или потерю бизнеса. Кризисные ситуации предлагают пересмотреть привычный алгоритм действий, разрушают устоявшиеся стереотипы, подталкивают к поиску новых возможностей и новых стимулов для развития. При правильном поведении кризис может стать временем открывающихся возможностей, позволив увеличить долю рынка, оптимизировать бизнес-процессы, способствовать приобретению новых партнеров. К тому же введенные ограничения не могут продолжаться вечно, когда-то их отменят. Есть несколько правил, которых нужно придерживаться, чтобы обезопасить свой бизнес от фатальных потерь.

1. Максимальное сокращение затрат, краткосрочное планирование активности

Не стоит начинать ремонт, маркетинговые исследования, делать дорогостоящие приобретения. Все это лучше отложить до более спокойных времен. Проанализируйте цены конкурентов, поставщиков, возможно, вы найдете тех, чьи цены окажутся более выгодными, это позволит экономить.

Оцените эффективность сотрудников, в офисе должны присутствовать ровно столько сотрудников, сколько требуется для поддержания бизнеса «на плаву». Остальных необходимо перевести в режим дистанционной работы или сменного графика. Если у вас есть склад, магазин или другая офлайн-площадка, на которой обязательно кто-то должен присутствовать, установите сменный график. Например, сборщики или фасовщики могут приезжать на производство по очереди, чтобы вовремя собирать заказы, но не пересекаться друг с другом. Так рабочий процесс будет идти по плану, а риски заразиться будут минимальными.

От долгосрочного планирования стоит отказаться, так как ситуация может меняться ежедневно. Последовательность и точный расчет позволят уменьшить потери от колебания цен и карантина.

2. Упорядочение финансов, сохранение активов, снижение рисков

По возможности необходимо максимально сократить объем кредитов. Если спрос на продукцию снизился, ежемесячные платежи по кредитам могут стать причиной разорения. От валютных кредитов лучше избавиться и погасить их досрочно или попытаться договориться с банком о переоформлении в рублевые.

Если без новых кредитов не обойтись, необходимо внимательно рассмотреть все предложения банков, выбирайте банки, которые предлагают низкие и умеренные кредитные ставки.

Пересмотрите перечень дебиторов, прекратите отношения с теми, кто задерживает платежи. Если компания нерегулярно платит в «мирное» время, в кризис ситуация ухудшится.

Для компаний, чей бизнес завязан на импорте, имеет смысл поискать отечественные аналоги. Если же это невозможно, стоит застраховать валютные риски. Это можно сделать с помощью форвардных валютных контрактов, которые позволяют зафиксировать курс валюты на день заключения контракта. Это обезопасит вас от потерь.

Упорядочьте отчетность, примите меры для повышения ее оперативности и прозрачности. Прозрачная отчетность даст преимущество и в переговорах с потенциальными инвесторами, и при общении с контролирующими органами.

Оцените, какие из активов вы сможете продать, сдать в аренду или заложить, если ситуация на рынке стремительно ухудшается. Недвижимость, машины, оборудование - все это можно продать, сдать в аренду или использовать для погашения долгов.

3. Пересмотр стратегии

Оцените, какую нишу на рынке занимает ваша компания, это даст вам возможность для маневра.

Учитывайте, что в условиях карантина и кризиса люди начинают считать деньги, а это всегда бывает на руку производителям более дешевой продукции. Обратите внимание на госзакупки или тендеры, которые проводят крупные компании. Возможно, вы найдете новых заказчиков или откроете для себя новые рынки сбыта.

Уделите особое внимание системе продаж. Скорректируйте целевую аудиторию потребителей вашей продукции. Предложите клиентам привлекательные условия доставки на дом. Одна из самых важных вещей, которые вы можете сейчас сделать, это помочь клиентам делать покупки удаленно, так как в условиях карантина многие избегают скопления людей и стараются заказывать все онлайн. Поэтому удобная доставка может стать вашим преимуществом. Хорошее решение - изменить условия. Например, сделать курьерскую доставку дешевле или доставлять заказы от определенной суммы бесплатно.

Используйте рекламные возможности интернета. Устраивайте по возможности акции и спецпредложения, приятные бонусы позволят привлечь дополнительных клиентов.

Если вы работаете только в одном ценовом сегменте, сейчас стоит подумать, можете ли вы дополнительно предложить более дешевую линейку.

4. Перепрофилирование и форс-мажор

Подумайте, есть ли на рынке ниши, куда ваша компания может уйти в случае сильного падения спроса. Оцените возможности для экстренного перепрофилирования. Например, заменив пошив одежды на ее ремонт. Это поможет в условиях жесткой экономии пережить кризис.

Изучите договор с клиентами и партнерами. Во время карантина государство запрещает массовые скопления людей и может потребовать, чтобы никто не покидал свои дома. Из-за этого могут быть проблемы с поставками, а магазины, предприятия общественного питания не смогут работать. Однако, если не выполнять обязательства по ранее заключенным договорам, придется отвечать. Учитывайте, что вам не придется отвечать за последствия не выполненных обязательств, если возникли обстоятельства непреодолимой силы. Это гарантирует ч. 3 ст. 401 ГК РФ и обычно дополнительно прописывается в договоре в разделе «Форс-мажор». Правило касается любых договоров. Например, можно не платить за аренду во время эпидемии - это поможет снизить убытки из-за временного простоя. Сразу после объявления карантина необходимо прислать уведомление арендодателю.

Раздел о форс-мажоре освобождает вас от ответственности, если выполнить условия помешали обстоятельства непреодолимой силы.

ПОМНИТЕ!

Главное не поддаваться панике. Эпидемия и кризис не будут длиться вечно, рано или поздно они обязательно закончатся! Расширение ассортимента, перепрофилирование, развитие новых направлений - все это сегодня может стать новым витком в развитии своего дела. Выживают не самые умные, а самые организованные и дисциплинированные!

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?