Новости

Стандарты работы: что нужно знать предпринимателю, чтобы избежать значительных штрафов

В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ (в ред. от 01.06.2020) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» исполнительными органами Московской области утверждены стандарты по организации работы в организациях. Их выполнение является обязательным для всех предпринимателей, возобновивших или продолжающих ведение деятельности в Подмосковье.

Настоятельно рекомендуем всем предпринимателям ознакомиться с соответствующими стандартами, принятыми для вашей сферы деятельности:

Наименование стандарта

Ведомство, контролирующее
соблюдение требований стандартов
Стандарт по организации работы на промышленном
производстве
Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
Стандарт организации работы объектов в сфере услуг
при очном присутствии гражданина
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Главное управление государственного строительного надзора Московской области 
Стандарт по организации работы в многофункциональных
центрах
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
Стандарт по организации работы образовательных организаций, предоставляющих дошкольное образование Министерство образования Московской области

Стандарт организации работы образовательных организаций, 
на базе которых организованы пункты проведения экзаменов

Стандарт организации программ летной подготовки

Стандарт организации работы организациями сферы культуры

Министерство культуры Московской области

Стандарт по организации работы спортивных объектов 

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Стандарт организации работы на строительных площадках

Главное управление государственного строительного надзора Московской области
Стандарт организации работы объектов розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы
и товары для сада
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области 
Стандарт организации работы объектов розничной торговли, реализующих автотранспортные средства и мотоциклы, 
а также детали, узлы и принадлежности к ним
Стандарт организации работы иных объектов розничной торговли

 
Стоит отметить, что в данные стандарты могут быть внесены изменения, поэтому рекомендуем отслеживать актуальную информацию на официальных сайтах указанных ведомств, а также на информационно-правовых порталах.

За нарушение обязательных требований предусмотрено административное наказание в соответствии с Кодексом Московской области об административных правонарушениях (ст. 3.6). В частности, должностным лицам грозит штраф от 30 000 до 40 000 рублей, а юридическим лицам – от 200 000 до 300 000 рублей. При повторном нарушении размер штрафов увеличится: для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Кроме того, вас могут привлечь по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. Наказание: для граждан – предупреждение или штраф от 1 000 рублей до 30 000 рублей; для должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей; для ИП и «самозанятых» – от 30 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей.

Если эти действия или бездействие повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, или совершены повторно, то размеры штрафов увеличатся: для граждан штраф составит от 15 000 до 50 000 рублей; для должностных лиц – от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; для ИП и «самозанятых» – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоит отметить, что в Кодексе Московской области об административных правонарушениях отсутствует такой вид наказания, как «предупреждение». Но это не значит, что региональные ведомства не могут его применять.

В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектам малого и среднего предпринимательства, их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, в случаях, если назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или при отсутствии имущественного ущерба.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень статьей, по которым невозможна замена штрафа предупреждением (см. Приложение 1). В остальных случаях, такой вид наказания, как «предупреждение» – применимо.

Также, в соответствии со статей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным признается действие или бездействие, при котором размер вреда и тяжести наступивших последствий не существенен.

Но не следует подменять понятия. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Но учитываются при назначении административного наказания.


Приложение 1.

Перечень статьей, по которым невозможна замена штрафа предупреждением:

Статья 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации

Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Статья 14.31.2. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности.

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция.

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов ФСБ, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Статья 19.5.1. Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля

Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)

Статья 19.8.2. Непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации

Статья 19.23. Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт

Статья 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета

Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего

Статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Общественная приемная Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?