Новости

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук ответила на вопросы бизнеса

В четверг, 4 июня Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов провел очередное еженедельное совещание с региональными бизнес-омбудсменами. Московскую область на совещании представлял бизнес-омбудсмен Владимир Головнёв. В совещании приняла участие заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук, которая ответила на самые распространенные вопросы регионального бизнеса.

В ходе совещания обсуждались основные наиболее актуальные вопросы, связанные с реализацией программы государственной поддержки российских предпринимателей. В частности, основными темами дискуссии стали: получение субсидий в размере МРОТ, результаты мониторинга предоставления мер поддержки, реализуемые банковской системой, соблюдение моратория на проведение проверок. Речь также шла об общих вопросах систематизации мер поддержки и их регулярном анализе.

По словам Бориса Титова, ключевой проблемой за прошедшую неделю стала тема выдачи беспроцентных кредитов.

«За прошедшую неделю по всей России 10-15% из всех поданных в банки заявок на получение льготных кредитов в результате закончились отказом банка. Причем отказы связаны с так называемым «техническим» несоответствием по отдельным критериям», - отметил  Борис Титов.

Отвечая на вопросы предпринимателей Светлана Бондарчук сообщила о том, что с 1 мая ФНС России начала прием заявлений на предоставление субсидий в размере МРОТ.

«Мы рассмотрели 1 млн. 215 тысяч заявок по выплатам за апрель 2020 года, которые поступили к нам от субъектов малого и среднего предпринимательства. Уже выплачено более 41 млрд. рублей. За период с 1 по 3 июня подано 508 тысяч заявок для выплаты субсидии 2,3 млн. человек на общую сумму 27 млрд. рублей. Все эти заявления находятся в настоящий момент в обработке. При этом хочу напомнить, что обмен поступающей информации между ПФР и ФНС происходит в ежедневном режиме для исключения необоснованных отказов», - отметила заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук.

По ее словам, многие предприниматели сегодня обеспокоены не соответствием критериев, что по факту является причиной отказов в предоставлении субсидий.

«Если предприниматель своевременно уточняет необходимые сведения, в том числе о счетах организации, смене адреса - он получает субсидию. В любом случае, если организация получила на ваш взгляд необоснованный отказ, необходимо в течение 3-х дней подать повторную заявку, будем отдельно разбираться с каждым случаем. Мы нацелены на то, чтобы дать возможность бизнесу пережить кризисный период. К тому же срок подачи заявлений на получение субсидий в размере МРОТ за апрель продлили до конца месяца. По нашей оценке в текущем периоде за оказанием помощи к нам обратятся 1 млн. 737 субъектов малого и среднего предпринимательства. И мы готовы оказать им доступную помощь», - сообщила представитель ФНС.

Светлана Бондарчук также дала пояснения по самым распространенным системным вопросам, которые наиболее часто задают предприниматели из разных субъектов Российской Федерации. Например, о возможности изменения действующего ОКВЭД для получения субсидии и о внесении уточнений в отчетность СЗВ-М, предоставляемую в ПФР для получения субсидии в размере МРОТ.  

«Изменить действующий ОКВЭД можно в любое время. На сегодняшний день на субсидию могут претендовать все те, чей род деятельности оказался в перечне наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей. Перечень периодически дополняется по решению Правительства России. В настоящее время Минэкономразвития РФ предлагает несколько вариантов решения данной проблемы. Вопрос находится в стадии рассмотрения», - пояснил Владимир Головнёв. – «Что касается отчетности СЗВ-М. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Получатель субсидии должен сохранить не менее чем 90% персонала по сравнению с численностью сотрудников в марте 2020 года, либо менее 90%, если при этом разница в численности составляет одну единицу. Важно уточнять такие сведения, поскольку ФНС определяет количество сотрудников на основе подаваемых в ПФР «Сведений о застрахованных лицах»».

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?