Среди них – производители одежды, бытовой техники, автомобилей и продуктов питания. Это может повлиять на конкурентную среду, а также создать новые возможности для сотрудничества российских предпринимателей с международными брендами.
Эксперты отмечают, что возвращение иностранных компаний будет происходить по новым схемам – через локальных партнеров, франчайзинг или альтернативные логистические маршруты. В свою очередь, российский бизнес, адаптировавшийся за последние два года, может извлечь выгоду из этого процесса, получив новые контракты и расширив ассортимент товаров и услуг.
Владимир Головнёв отметил, что данный процесс несет как вызовы, так и перспективы для российских компаний.
«Возвращение западных брендов неизбежно повлияет на рынок, однако за время их отсутствия российские предприниматели смогли укрепить свои позиции и предложить покупателям достойные альтернативы. Это станет стимулом для конкуренции, что всегда идет на пользу развитию бизнеса. Важно, чтобы процесс проходил с учетом интересов отечественных производителей и малого бизнеса, который активно занял освободившиеся ниши».
По мнению Головнёва, предпринимателям стоит учитывать возможные изменения в потребительском поведении и готовиться к новым условиям конкуренции, используя меры государственной поддержки, развивая маркетинговые стратегии и работая над повышением качества продукции.
Эксперты отмечают, что возвращение иностранных компаний будет происходить по новым схемам – через локальных партнеров, франчайзинг или альтернативные логистические маршруты. В свою очередь, российский бизнес, адаптировавшийся за последние два года, может извлечь выгоду из этого процесса, получив новые контракты и расширив ассортимент товаров и услуг.
Владимир Головнёв отметил, что данный процесс несет как вызовы, так и перспективы для российских компаний.
«Возвращение западных брендов неизбежно повлияет на рынок, однако за время их отсутствия российские предприниматели смогли укрепить свои позиции и предложить покупателям достойные альтернативы. Это станет стимулом для конкуренции, что всегда идет на пользу развитию бизнеса. Важно, чтобы процесс проходил с учетом интересов отечественных производителей и малого бизнеса, который активно занял освободившиеся ниши».
По мнению Головнёва, предпринимателям стоит учитывать возможные изменения в потребительском поведении и готовиться к новым условиям конкуренции, используя меры государственной поддержки, развивая маркетинговые стратегии и работая над повышением качества продукции.