Минпромторг: должно действовать правило «меняется место - сохраняется бизнес»
Минпромторг России разработает критерии обеспеченности населения различными форматами торговли, сообщается на сайте «Альянс Медиа». По словам Министра промышленности и торговли России, действующая национальная стратегия развития розничной торговли до 2020 года определяет общие нормативы обеспеченности населения и территорий торговыми площадями, однако не разграничивает их по типам розничных форматов.
В планах Министерства - дифференцировать торговые площади по форматам торговли - крупным, малым и средним и по количеству разных хозяйствующих субъектов. Министр считает, что с внедрением нового подхода будут исключены случаи, когда местные власти выполняют федеральные требования (например, не превышать «порог доминирования» - долю, занимаемую одной розничной компанией на региональном рынке) за счет лишь одного крупного объекта, забывая о необходимости развивать остальные торговые форматы. Также он считает, что изменение национальных норм откроет возможность для строительства новых, качественных и удобных площадей для всех торговых форматов в регионах.
Помимо этого, Минпромторг России до конца 2014 года подготовит изменения в закон «О торговле» в части введения единообразных правил для всех субъектов России, четко регламентирующих взаимоотношения органов власти и торговых организаций, в первую очередь малого и среднего бизнеса. Главный принцип этих поправок – «меняется место - сохраняется бизнес». Подразумевается, что схемы размещения и договора аренды с торговыми организациями должны быть долгосрочными.
В случае принятия таких поправок при необходимости корректировки схем размещения объектов торговли органы власти обязаны предоставить ритейлерам равноценные альтернативные места. Пока же имеют место случаи произвольного пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов, невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов.