Торговлю вне стационарных торговых объектов на государственных и муниципальных земельных участках могут запретить
Разработаны меры по совершенствованию государственного регулирования в области торговой деятельности и деятельности по организации розничных рынков. Соответствующие законопроекты внесены в Госдуму.
Документом, в частности, предлагается:
- установить запрет на осуществление торговой деятельности на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без использования стационарных торговых объектов либо размещенных в установленном порядке нестационарных торговых объектов, а также торговой деятельности вне ярмарок, рынков и иных специально отведенных для этого мест;
- ввести обязанность ежеквартального предоставления сведений в Торговые реестры для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, которая сейчас является добровольной, в связи с чем полной, качественной и достоверной информацией о состоянии торговой деятельности субъекты Российской Федерации не располагаю;
- конкретизировать полномочия субъектов РФ в сфере государственного контроля в области торговой деятельности;
- законодательно закрепить особенности организации и проведения проверок в сфере торговли. Предполагается, что такие особенности создадут основу для принятия субъектами РФ документов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля в области государственного регулирования торговой деятельности.
Помимо этого, планируется установить дополнительные основания для отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка – выявление фактов привлечения заявителя к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ в сфере организации розничных рынков, в сфере обеспечения пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, миграционного учета, налогообложения. Также предусмотрено предоставление органам местного самоуправления возможности самостоятельно приостанавливать действие выданных разрешений на право организации рынков на срок до 90 дней в случае поступления информации о нарушении указанных требований законодательства. При этом решение суда о назначении управляющей компании административной ответственности в виде административного приостановления деятельности не является обязательным условием для принятия такого решения.
В связи с этим также предлагается закрепить в КоАП РФ дополнительные составы правонарушений, установив в них ответственность за:
- организацию и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке вне капитальных зданий, строений, сооружений. При этом, административную ответственность предполагается не применять до 1 января 2015 при организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках. За деяние предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- нарушение требований к оборудованию и содержанию розничного рынка. Предполагается наказывать штрафом на должностных лиц и юридических лиц в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток;
- нарушение требований к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений. Установлены санкции в виде штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от 250 тыс. до 500 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Также предусмотрена ответственность за осуществление торговой деятельности, оказание услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вне специально отведенных для этого органами государственной власти и органами местного самоуправления мест. Наказывать за такое правонарушение планируется штрафом на граждан в размере от 25 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, товаров, орудий производства и сырья или без таковой; на ИП – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток с конфискацией или без нее; на должностных лиц – от 70 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией или без таковой; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток с конфискацией или без нее.
Помимо этого, законопроектом предлагается ввести штрафные санкции за непредставление или несвоевременное предоставление хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров (за исключением производителей товаров), сведений в Торговый реестр.
Новые составы правонарушений планируется ввести в действие с 1 января 2015 года.
Текст законопроекта № 533834-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и законопроекта № 533824-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалы к ним размещены на официальном сайте Госдумы.