Бизнес-омбудсмен Владимир Головнев встал на защиту Люберецких киоскеров
Систематическим и осознанным назвали нарушение администрацией Люберецкого района прав одного из членов Коалиции киоскеров. Соответствующее обращение поступило к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области в начале прошлой недели.
С началом кампании по наведению порядка в сфере нестационарной торговли Подмосковья, заявитель стал получать от Люберецкой администрации предписания о демонтаже своих объектов. Причем в документах говорится, что нестационарные объекты установлены незаконно. И это не смотря на то, что павильоны размещены согласно действующим договорам аренды земельных участков, срок которых истекает в июле 2015 года.
Исключение торгового павильона, эксплуатация которого была начата до утверждения схем размещения нестационарных объектов, и принуждение собственника к подписанию соглашения о досрочном расторжении договора аренды противоречит действующему российскому законодательству.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Кроме того, в январе 2014 года Министерство промышленности и торговли РФ подготовило и направило в органы местного самоуправления письмо, в котором рекомендовало «не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов».
В связи с этим Уполномоченным по защите прав предпринимателей подготовлено и направлено письмо на имя главы Администрации Люберецкого района с требованием дать пояснения по указанному вопросу, а также сообщить, с какой целью предпринимателю навязывается подписание соглашения о расторжении договора аренды, в то время как направление уведомления о расторжении договора подразумевает наличие основания в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Кроме того, в целях проведения проверки законности действий органов местного самоуправления и осуществления контроля за ее выполнением направлены письма прокурору Люберецкого района и прокурору Московской области.