Подмосковный бизнес-омбудсмен продолжит бороться за отмену журнала учета алкогольной продукции
«Правила игры» для бизнеса меняются чуть ли не каждый день. Так произошло и в мае этого года, когда Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка издала приказ о ведении журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Нововведение должно было коснуться всех торговых точек, осуществляющих реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе. Причем для отображения объема продаж все данные должны тщательно фиксироваться в течение рабочего дня на электронном носителе. За неисполнение нового требования предпринимателям грозили немалые штрафы: должностным лицам - от 10 до 15 тысяч рублей, а организациям - от 150 до 200 тысяч рублей.
Волна недовольства, пробежавшая среди предпринимательского сообщества, вылилась в конструктивные действия. Подмосковные бизнесмены при поддержке Уполномоченного по защите прав предпринимателей отправили многочисленные обращения в Росалкогольрегулирование о неготовности их к началу ведения журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции.
«Мы считаем, что это дублирующая функция по одной простой причине: каждое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, который продает алкогольную продукцию, ежеквартально подает декларацию, где отчитывается перед Росалкогольрегулированием сколько алкогольной продукции было получено, сколько продано и сколько осталось. Поэтому ведение такого журнала, по сути, не требуется», - считает заместитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Наталья Чудакова.
Кроме того, для предпринимателей введение электронного журнала принесет немалые финансовые издержки. Каждую торговую точку потребуется оснастить необходимой техникой и программным обеспечением. А это дополнительные расходы.
«В каждый магазин необходимо провести интернет, подключить к единому сервису кассовый аппарат, компьютер, установить программу. В совокупности затраты составят от 150 до 200 тысяч рублей для каждой торговой точки, - отметила Наталья Чудакова. - Надо сначала оснастить все наши магазины техническими средствами, а затем устанавливать эту программу»
В Федеральной службе к бизнесу прислушались и введение журнала перенесли с декабря 2014 года на июль 2015 года. Однако на этом предприниматели останавливаться не собираются и планируют бороться до полной отмены ненужного норматива.