Бизнес-омбудсмен озвучил первые итоги «Барометра предпринимательского климата»
12 марта представители бизнес-объединений Владислав Корочкин и Игорь Куимов, Главного управления социальных коммуникаций Московской области, Министерства инвестиций и инноваций и Министерства экономике Подмосковья во главе с региональным Уполномоченным по защите прав предпринимателей Владимиром Головневым обсудили проведение исследования оценки условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях региона «Барометр предпринимательского климата в Московской области 2014».
Работа по составлению рейтинга муниципальных образований Московской области по показателям комфортности ведения бизнеса в Аппарате Уполномоченного началась еще в июле прошлого года. В рамках проекта оценивались критерии, отражающие степень и качество влияния на бизнес-среду управленческих, правовых и контрольных функций государства, реализуемых через органы государственной власти и местного самоуправления.
Руководитель проекта, Генеральный директор Института социального маркетинга «ИНСОМАР» на заседании озвучила первые промежуточные результаты исследования. Как оказалось, по трем ключевым индикаторам, а это политическая, экономическая и технологическая комфортность, показатели оказались примерно одинаковыми. Бизнес-климат в регионе в целом благоприятный. Респонденты оценили политическую комфортность, а это доступность правовой информации, отлаженность коммуникации с государственными и муниципальными органами и учреждениями, прозрачность и стабильность правил ведения бизнеса, наличие программ поддержки предпринимателей, отсутствие препон со стороны органов власти и отсутствие коррупции, стабильность законодательства, вовлеченность государственных (в том числе муниципальных) органов в корпоративные споры на 6,02 балла по 10-бальной шкале.
Экономическая комфортность оказалась несколько ниже. Наличие платежеспособного спроса, обеспеченность трудовыми ресурсами, уровень налоговой нагрузки, доступность кредитных средств, уровень конкуренции в муниципальном образовании в данной сфере деятельности предприниматели оценили на 4,69 баллов.
Доступность недвижимого имущества, доступность земельных участков, обеспеченность мощностями для подключения к инфраструктуре, качество коммуникационных систем, удобство городской логистики, то есть технологическую комфортность региональный бизнес оценил в 5,9 балла.
Более подробные цифры и предложения по каждому муниципалитету будут озвучены в конце марта.
Стоит отметить, что данное исследование было проведено в 29 городских округах Московской области, и на данный момент обработаны анкеты из 17 муниципалитетов. Всего в рамках проекта было опрошено порядка тысячи респондентов – представителей микро, малого и среднего бизнеса.
После озвученного в феврале поручения Губернатора Московской области к начинанию присоединились коллеги из профильных ведомств. И прошедшее заседание стало некой площадкой для обмена мнениями по вопросу рейтингования муниципальных образований. Идеи и предложения было решено консолидировать и встретиться повторно для внесения корректировок в существующий проект и, возможно, проведение дополнительных опросов предпринимателей.