Поддержать и преумножить подмосковный бизнес
Выездное заседание Московской областной Думы прошло в Дубне в минувший четверг. Основной темой обсуждения стали меры государственной поддержки бизнеса на территории Московской области.
Открыл заседание Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов, заявив, что «именно благодаря развитию предпринимательства в последние десятилетия Московская область заняла прочное место среди регионов с наивысшими показателями уровня жизни граждан».
- По данным государственной статистики на 1 января 2015 года в Московской области было зарегистрировано свыше 250 тысяч организаций и около 203 тысяч индивидуальных предпринимателей. Благодаря усилиям предпринимателей экономический оборот организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области, в прошедшем году превысил 7 триллионов рублей, - отметил спикер.
О мерах, принимаемых Правительством Московской области по активизации предпринимательской деятельности и о промышленной политике региона, а также о развитии бизнеса в сфере оказания социальных услуг рассказали заместитель министра инвестиций и инноваций Румяна Свистунова и министр социального развития Ирина Фаевская.
Отдельно присутствующие остановились на вопросе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Подмосковье. Владимир Головнев озвучил основные проблемы, с которыми сталкивается подмосковный бизнес и отметил направления, в которых законодателям необходимо принимать меры.
- Те деньги, которые выделяются сегодня на поддержку предпринимательства одни из самых больших в целом по стране. Но у нас на территории порядка трехсот тысяч предпринимателей. Если разделить на них полтора или два миллиарда - это смехотворно мало. На сегодня главный вопрос стоит в том, чтобы бизнес-климат стал иным, - заметил Владимир Головнев. - Принято большое количество хороших законов, но как всегда у нас есть проблема с их исполнением. И здесь принятие правоисполнительной практики встает на первое место. Мы должны четко проанализировать, что сегодня существует и каков механизм запуска тех или иных инструментариев реальной поддержки. Те же самые налоги должны носить не фискальный характер, а регулирующий. О существующих льготах и преференциях многие предприниматели не знают или просто боятся ими пользоваться, понимая, а вдруг что-то поменяется, что-то измениться. Поэтому разъяснительная работа она тоже очень важна.
По итогам выездного заседания принято решение о создании штабов по поддержке предпринимателей, а также реализации предпринимательских инициатив на местном уровне.