ИЗБЫТОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Практику применения одной из статей Кодекса Московской области об административных правонарушениях обсудили 24 ноября в Мособлдуме на заседании комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности. Документ вызвал критику со стороны бизнес-сообщества.
Статья 6.20 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года посвящена административной ответственности предпринимателей за нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию рекламных конструкций и средств размещения информации.
Положение бизнеса в данной сфере итак непростое, а вступившие 29 сентября в силу дополнения в КоАП Московской области еще больше усугубили ситуацию: изменения затрагивают не только владельцев рекламных конструкций, но и собственников малых предприятий.
Так, за несоблюдение художественно-композиционных требований, установленных органами местного самоуправления, должностное лицо обязано выплатить штраф в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, а юридическое лицо – от 80 тысяч до 100 тысяч рублей. При этом, за аналогичное нарушение в соседней Ярославской области, размер штрафа варьируется от 5 тысяч до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для юридических. А, например, в Республике Татарстан, Орловской и Рязанской областях данная норма закона отсутствует в принципе.
Ненадлежащее содержание, неисправное или загрязненное состояние рекламных конструкций и средств размещения информации, в соответствие с региональным КоАПом, влечет наложение административного штрафа для должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 100 тысяч до 120 тысяч рублей. В то же время, размер штрафа в Ярославской области составляет 5-20 тысяч рублей для должностных лиц и 20-50 тысяч рублей для юридических лиц.
Ранее Первый вице-президент общественного объединения предпринимателей «Опора России» Владислав Корочкин в интервью ТАСС выразил мнение, что решение Московской областной думы о введении новых штрафов противоречит федеральному КоАП и поручению главы государства.
- Почему-то региональная дума позабыла привести положение регионального КоАП в соответствие с нормами федерального, установившего, что штраф на малые предприятия накладывается только после неисполнения предписания об устранении выявленных недостатков. <…> Если следовать тому, что сейчас получилось, можно кинуть грязью в любой щит и тут же выписать административный штраф на 100 тыс. руб., - заявил Владислав Леонтьевич, назвав принятые поправки в КоАП «мерой чрезвычайной, избыточной и вредной».
Однако по мнению регионального Управления государственного административно-технического надзора, с введением данной нормы закона количество нарушений уменьшилось в разы. По словам заместителя начальника Госадмтехнадзора Сергея Гирко в результате проведенных в 2016 году проверок (проверено больше одной тысячи объектов предпринимательской деятельности), штрафы были выписаны лишь в 30 случаях.
Тем не менее, подобные штрафы несоразмерны деянию, считает Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнев.
- Необходимо разделять малый, средний и крупный бизнес. Для многих «малышей» такие штрафы непосильны. Мы исходим из того, что большинство предпринимателей – они добросовестные. И прежде, чем наказывать рублем, нужно сначала предупредить и дать возможность исправить нарушение. А уже за систематическое несоблюдение законодательства можно накладывать штраф, - считает Владимир Головнев.
Кроме того, бизнес-омбудсмен предложил дополнить статью, четко разграничив понятия «реклама» и «информационная конструкция». В соответствии с тем, соблюдены или нет требования к оформлению и содержанию той или иной конструкции, применять конкретные штрафные санкции.
Позицию бизнеса поддержала прокуратура Московской области, не согласившись с размерами штрафов.
Члены комитета предложили в ближайшие несколько месяцев провести мониторинг ситуации и вернуться к обсуждению данного вопроса весной 2017 года.