Новости

ИЗБЫТОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Практику применения одной из статей Кодекса Московской области об административных правонарушениях обсудили 24 ноября в Мособлдуме на заседании комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности. Документ вызвал критику со стороны бизнес-сообщества.

Статья 6.20 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года посвящена административной ответственности предпринимателей за нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию рекламных конструкций и средств размещения информации.

Положение бизнеса в данной сфере итак непростое, а вступившие 29 сентября в силу дополнения в КоАП Московской области еще больше усугубили ситуацию: изменения затрагивают не только владельцев рекламных конструкций, но и собственников малых предприятий.

Так, за несоблюдение художественно-композиционных требований, установленных органами местного самоуправления, должностное лицо обязано выплатить штраф в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, а юридическое лицо – от 80 тысяч до 100 тысяч рублей. При этом, за аналогичное нарушение в соседней Ярославской области, размер штрафа варьируется от 5 тысяч до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для юридических. А, например, в Республике Татарстан, Орловской и Рязанской областях данная норма закона отсутствует в принципе.

Ненадлежащее содержание, неисправное или загрязненное состояние рекламных конструкций и средств размещения информации, в соответствие с региональным КоАПом, влечет наложение административного штрафа для должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 100 тысяч до 120 тысяч рублей. В то же время, размер штрафа в Ярославской области составляет 5-20 тысяч рублей для должностных лиц и 20-50 тысяч рублей для юридических лиц.

Ранее Первый вице-президент общественного объединения предпринимателей «Опора России» Владислав Корочкин в интервью ТАСС выразил мнение, что решение Московской областной думы о введении новых штрафов противоречит федеральному КоАП и поручению главы государства.

- Почему-то региональная дума позабыла привести положение регионального КоАП в соответствие с нормами федерального, установившего, что штраф на малые предприятия накладывается только после неисполнения предписания об устранении выявленных недостатков. <…> Если следовать тому, что сейчас получилось, можно кинуть грязью в любой щит и тут же выписать административный штраф на 100 тыс. руб., - заявил Владислав Леонтьевич, назвав принятые поправки в КоАП «мерой чрезвычайной, избыточной и вредной».

Однако по мнению регионального Управления государственного административно-технического надзора, с введением данной нормы закона количество нарушений уменьшилось в разы. По словам заместителя начальника Госадмтехнадзора Сергея Гирко в результате проведенных в 2016 году проверок (проверено больше одной тысячи объектов предпринимательской деятельности), штрафы были выписаны лишь в 30 случаях.

Тем не менее, подобные штрафы несоразмерны деянию, считает Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнев.

- Необходимо разделять малый, средний и крупный бизнес. Для многих «малышей» такие штрафы непосильны. Мы исходим из того, что большинство предпринимателей – они добросовестные. И прежде, чем наказывать рублем, нужно сначала предупредить и дать возможность исправить нарушение. А уже за систематическое несоблюдение законодательства можно накладывать штраф, - считает Владимир Головнев.

Кроме того, бизнес-омбудсмен предложил дополнить статью, четко разграничив понятия «реклама» и «информационная конструкция». В соответствии с тем, соблюдены или нет требования к оформлению и содержанию той или иной конструкции, применять конкретные штрафные санкции.

Позицию бизнеса поддержала прокуратура Московской области, не согласившись с размерами штрафов.

Члены комитета предложили в ближайшие несколько месяцев провести мониторинг ситуации и вернуться к обсуждению данного вопроса весной 2017 года.

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov protection of the rights of entrepreneurs Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Общественная приемная Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?