Владимир Головнёв: "Интересы ребёнка - превыше всего"
Владимир Головнёв принял участие в заседании рабочей группы Совета при Губернаторе Московской области по развитию гражданского общества и правам человека. В рамках экстренного совещания обсуждалась ситуация, возникшая с похищенным в городе Дедовске мальчиком Егором.
Напомним, в 2014 году 40-летняя жительница Красногорского района, потерявшая собственного ребенка, похитила из палаты родильного отделения месячного мальчика, от которого отказалась его биологическая мать. Установить предполагаемую похитительницу удалось по оперативной информации, поступившей в правоохранительные органы. В Следственном комитете выяснили, что на протяжении двух с лишним лет женщина скрывала от родных биографию ребенка, приняв и воспитывая «отказника» как родного.
Компетентные органы отметили, сейчас состояние ребенка оценивается, как удовлетворительное. По словам психолога, который наблюдал за мальчиком, Егор хорошо развит, коммуникабелен и не проявляет болезненных реакций в связи с отсутствием «родителей».
В ходе заседания участники встречи заострили внимание на необходимости создания безопасных условий для детей в медицинских учреждениях. По словам председателя Совета по правам человека при губернаторе Московской области Анатолия Кучерены, данная тема требует общественного внимания.
- Мы будем неоднократно возвращаться к этому вопросу, потому что вопросы безопасности, вопросы прохода посторонних людей, в том числе в соответствующие лечебные учреждения, - это требует внимания. В том числе со стороны общественного контроля.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв, как член Совета и как отец троих детей так прокомментировал ситуацию:
- Действительно, ситуация нестандартная. Слава Богу, мы не так часто встречаемся с такими моментами.
Конечно, вопрос нужно разделить на две составляющие. Первое то, что мать ребенка совершила преступление, для всех это очевидно. И мы точно не должны создавать никакого прецедента. Поэтому, то, что касается матери, этим должны заниматься компетентные органы, и только суд сможет принять решение, виновна женщина или нет.
Но мы должны сегодня, в первую очередь, исходить из интересов мальчика. Мы должны сделать все, максимально возможное, для того, чтобы ситуация по мальчику была решена исключительно комфортно для него. Для этого нужно сделать очень большой анализ.
С моей точки зрения, сегодняшний разговор наметил некие вектора. Помимо этого, я бы сказал, что нужно, все-таки, посмотреть тот социум, в котором он жил: это бабушки, дедушки, это дяди, тети, двоюродные братья, сестры, если они есть. Потому что семья – это не только отец с матерью.
Второй аспект: нужно внимательно посмотреть относительно того, что работал ли отец: это временное у него некое явление, связанное с его неустроенностью или это некая системная вещь. Это очень важно. Потому что мы должны четко с вами понимать, что, в любом случае, воспитание ребенка – это в том числе определенные, и немалые, финансовые затраты. И, исходя, наверное, уже из этого среза необходимо принимать то или иное решение.