Подмосковный бизнес-омбудсмен помог предпринимателю получить оплату за исполненный муниципальный контракт
За последний год участились случаи не оплаты услуг, оказанных подмосковными предпринимателями, со стороны муниципальных органов власти. Контракт выполнен, а денег нет.
Только за прошедший год к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области обратились 27 бизнесменов. Владимир Головнёв каждому оказал содействие в получении оплаты по муниципальным контрактам.
Один из заявителей – индивидуальный предприниматель Роман Серков. В сентябре минувшего года он, как это установлено 44-ФЗ, выиграл тендер на поставку оргтехники и заключил контракт с Муниципальным казенным учреждением «Уполномоченный центр в сфере похоронного дела».
В соответствии с условиями контракта предприниматель поставил товар в полном объеме, в установленные сроки и надлежащего качества. Однако оплату в назначенное время он не получил.
- Для меня это было совершенно неприемлемо. Я регулярно принимаю участие в конкурсах и всегда добросовестно исполняю условия контракта, - рассказал предприниматель. – Если вовремя не поступает оплата по одному контракту, то я не имею возможности своевременно выполнить работу по другому договору. Из-за этого страдает моя репутация, хотя моей вины в этом нет.
В целях досудебного урегулирования правоотношений Роман Серков обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области с просьбой оказать содействие в восстановлении нарушенных прав и законных интересов.
Рассмотрев обращение и представленные документы, Уполномоченным направлено мотивированное заключение главе администрации городского округа Подольск для рассмотрения и устранения выявленного нарушения. По истечении двух недель контракт был оплачен предпринимателю в полном объеме.
Комментарий юриста:
Правоотношения, связанные с исполнением муниципальных контрактов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
Ответственность за действия или бездействие, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно статье 526 ГК РФ по муниципальному контракту на поставку товаров для муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии со статьей 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер:
1) приемку поставленного товара;
2) оплату заказчиком поставленного товара;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении, расторжении контракта.
Пунктом 7 статьи 7.32 КоАП РФ за действия или бездействие, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, если такие действия или бездействие не влекут уголовной ответственности, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, но не менее трехсот тысяч рублей.
Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 7 статьи 7.32 КоАП РФ, в соответствии с частью 62 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ, составляются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 7 статьи 7.32 КоАП РФ, рассматривают судьи с учетом подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях.
Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение (Заказчик) находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Заказчика осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата Заказчиком муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования.