Новости

ЕСЛИ ТОРГИ «НЕ ПО ПРАВИЛАМ»

Зачастую предприниматели сталкиваются с нарушением порядка организации и проведения торгов, конкурсов или аукционов, инициируемых органами местного самоуправления. Знание основных положений антимонопольного законодательства позволит любому бизнесмену в короткие сроки пресечь неправомерные действия организатора торгов. 

В одной статье мы не сможем рассмотреть все нюансы этих процессов, тем не менее наша задача – рассказать о наличии быстрых, эффективных и надежных методов обжалования неправомерных действий организаторов торгов и обратить внимание на важные моменты подготовки жалоб, сроки их рассмотрения.

Обжалование действий организатора торгов

Следует понимать, что существуют различные процедуры и правила рассмотрения материалов о нарушениях при проведении торгов.

В данном случае комиссия антимонопольного органа, рассматривая жалобу, оценивает действия организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии только на предмет соответствия таких действий правилам проведения конкурса или аукциона.

Таким образом, в рамках «короткой» процедуры обжалования нарушений, допущенных при проведении торгов, предприниматели и иные заинтересованные лица вправе оспаривать действия (бездействие) организатора торгов, связанные с нарушением:

  • сроков и порядка опубликования извещения о проведении торгов;
  • требований к составу извещения и документации о торгах;
  • порядка проведения процедур проведения торгов, установленного законодательством или иными правовыми актами;
  • установленного правовыми актами порядка определения победителя торгов.

А также:

  • неправомерным отказом в допуске к участию в торгах либо неправомерным допуском одного или нескольких лиц к участию в торгах.

Приведенный список не является исчерпывающим, а лишь отражает наиболее часто встречающиеся нарушения, допускаемые организаторами торгов.

Порядок обжалования

Рассмотрим нормы законодательства, определяющие порядок обжалования нарушений при организации и проведении торгов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это означает что антимонопольный орган принимает к рассмотрению жалобы на неправомерные решения и действия (бездействие) организаторов торгов в четко установленном порядке, который описан ниже.

Сроки, требования и процедура рассмотрения аналогичной жалобы в суде или уполномоченном контрольном органе значительно отличаются.

Круг лиц, имеющих право обжаловать такие действия определен частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции:

  • лица, подавшие заявки на участие в торгах;
  • иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах.

Сроки обжалования торгов

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается:

  • не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня опубликования информации об итогах торгов в сети «Интернет», если такое опубликование предусмотрено нормативными правовыми актами;
  • в случае, если торги признаны несостоявшимися или по результатам таких торгов не были заключены договоры, в течение 3 (трех) месяцев со дня подведения итогов торгов либо со дня опубликования информации об итогах торгов в сети «Интернет», если это предусмотрено нормативными правовыми актами.

Требования к жалобе

При подаче жалобы на нарушение порядка организации и проведения торгов особое внимание следует уделить формальным требованиям к составу жалобы, исчерпывающий перечень которых установлен частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции:

  1. наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки;
  2. наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
  3. указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах в сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указывается адрес сайта, на котором она размещена;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также соответствующие доводы;
  5. перечень прилагаемых к жалобе документов.

Согласно закону, жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом. При этом следует учитывать важную особенность: жалоба обязательно должна быть подписана заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Обратите внимание, что направляя жалобу по электронной почте, заявитель может вложить в письмо скан-копию подписанной им (или уполномоченным лицом) жалобы.

Столь подробно на формальных требованиях к подаваемой жалобе мы остановились ввиду того, что при нарушении указанных требований антимонопольный орган не вправе принять ее к рассмотрению.

В соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

  1. жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;
  2. жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
  3. при наличии вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержится оценка обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
  4. антимонопольным органом ранее принято решение относительно обжалуемых действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Сроки рассмотрения жалобы

Законом установлены следующие сроки рассмотрения жалобы:

  • три рабочих дня с момента поступления (регистрации) жалобы на принятие антимонопольным органом решения о приеме жалобы к рассмотрению или о возврате ее заявителю.

В указанный срок в случае принятия жалобы к рассмотрению заявителю и организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, оператору электронной площадки направляется уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

  • семь рабочих дней на рассмотрение жалобы по существу (то есть признание ее обоснованной или необоснованной) и, при наличии оснований, выдачи обязательного для исполнения предписания;
  • три рабочих дня с момента оглашения решения по жалобе на опубликование сведений о результатах рассмотрения указанной жалобы.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней, при этом с момента принятия ее к рассмотрению антимонопольный орган приостанавливает торги (налагается запрет на подписание протокола торгов и заключение сделок по результатам обжалуемых торгов).

Установленный статьей 18.1 порядок обжалования нарушений при организации и проведении торгов является одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов предпринимателей.

Эффективность описанных процедур может проиллюстрировать факт отмены шести конкурсов и выдачи организаторам торгов более 15 предписаний по жалобам, поданным уполномоченным по защите прав предпринимателей в Московской области или при его непосредственном участии в 2016 году.

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov protection of the rights of entrepreneurs Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Общественная приемная Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?