Подмосковные такси исключат из зоны риска
Сегодня в рамках работы Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей состоялось заседание рабочей группы по вопросу осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Подмосковные таксисты пожаловались бизнес-омбудсмену на то, что инспекторы столичного ГИБДД неправомерно выписывают им штрафы.
Помимо членов Совета в обсуждении данной темы приняли участие замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Середнёв и заместитель начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД по Московской области Светлана Исайкина.
История вопроса такова, что, начиная с 2012 года, правилами дорожного движения установлено: легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.
В добавок ко всему между Правительством Москвы и Правительством Московской области еще в ноябре 2011 года было заключено Соглашение о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, предусматривающее создание равных условий перевозчиков, получивших соответствующие разрешения на как на территории г. Москвы, так и Московской области.
Несмотря на это, ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД г. Москвы за передвижение автомобилей легкового такси, принадлежащих предпринимателям Московской области, по полосам, выделенным для движения общественного транспорта, неправомерно налагаются штрафы, предусмотренные частью 1.2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, вопреки Соглашению, право беспрепятственного передвижения по выделенным полосам фактически предоставлено только владельцам автомобилей легкового такси, обладающим разрешениями, выданными в г. Москве.
Замначальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД по Московской области Светлана Исайкина пояснила, что в порядке межведомственного взаимодействия столичный ЦАФАП для идентификации легкового такси использует сведения, имеющиеся в автоматизированной информационной системе «Таксомотор». Но ввиду неполноты сведений, имеющихся в указанной системе, отожествление автомобилей такси осуществляется по визуальным признакам, установленным ФЗ-69 и ГОСТом 25869-90. То есть по наличию специальной раскраски - цветографической схеме, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а также опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше автомобиля.
Однако, ввиду загруженности личного состава, принимающего решения о вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности, осуществление визуального отбора автомобилей, использовавшихся в качестве легкового такси в момент нахождения на выделенной полосе общественного транспорта, осуществляется выборочно.
А корректные данные в систему не поступают ввиду того, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы предоставляет информацию не в полном объеме (только об автомобилях легкового такси, получивших разрешение в Москве). Из-за чего подмосковные таксисты и страдают.
Таким образом, несовершенство межведомственного взаимодействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области придется устранять «вручную». По итогу совещания было принято решение о подготовке Заключения, которое будет направлено всем заинтересованным лицам.