Владимир Головнёв предложил внести ряд поправок в законы Московской области
20 марта в здании Московской областной Думы состоялось пленарное заседание Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Подмосковье. Представители государственных органов власти, депутатского корпуса и бизнес-сообщества обсудили ряд предложений по внесению изменений в региональное законодательство.
В частности, обсуждался вопрос об административной ответственности должностных лиц, препятствующих реализации Уполномоченным своих полномочий.
В соответствии с региональным законом «Об уполномоченном» при осуществлении своей деятельности бизнес-омбудсмен имеет право запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у их должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы. При этом запрашиваемые данные должны предоставляться в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения. Однако некоторые должностные лица пренебрегают законом и нарушают установленные сроки, тем самым препятствуют исполнению Уполномоченным своих обязанностей по уведомлению заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов.
В этой связи, бизнес-омбудсмен предложил привлекать нарушителей к административной ответственности путем наложения штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Еще одной инициативой Уполномоченного стало внесение изменений в статьи 23 и 25 закона «О благоустройстве в Московской области».
Поскольку органы местного самоуправления не имеют полномочий выдавать разрешения на размещение вывесок, выдавать предписания на демонтаж вывесок и осуществлять непосредственно демонтаж, но, тем не менее, систематически совершают подобные действия, ссылаясь на закон «О благоустройстве», Уполномоченным было принято решение урегулировать правоотношения бизнеса и власти. В соответствии с рассмотренными в ходе заседания инициативами, предлагается установить четкий порядок, закрепленный нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, где будут прописаны габариты, композиционное решение, место размещения и иные характеристики вывески, позволяющие предпринимателю избегать дополнительных временных и денежных затрат при размещении или замене информационной конструкции.
Третий вопрос – внесение изменений в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
На сегодняшний день процедура организации и проведения торгов на осуществление регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа наземным автомобильным и электротранспортом по нерегулируемым тарифам является, по мнению бизнес-омбудсмена, непрозрачной. Уполномоченный орган Московской области имеет возможность произвольно менять порядок организации и проведения каждых торгов, что приводит к непрозрачности процедур и нарушениям.
Итогом такой деятельности явилось существенное сокращение числа хозяйствующих субъектов, самостоятельно осуществляющих деятельность на рынке регулярных пассажирских перевозок Московской области, необоснованный рост расходов бюджета Московской области на обеспечение регулярных перевозок по регулируемым тарифам, ухудшение инвестиционной привлекательности рынка регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.
Предлагаемые изменения позволят создать стабильные и прозрачные требования к порядку организации и проведения торгов, исключить возможные случаи ограничения конкуренции, создать условия для возможности участия в торгах широкому кругу хозяйствующих субъектов.
Все полученные в ходе обсуждения предложения членов Экспертного совета было принято систематизировать и направить для дальнейшего рассмотрения в профильные комитеты Мособлдумы.