Новости

Алексей Турукин: "Матрёшка всегда будет популярна как символ России"

Алексей Турукин – предприниматель из подмосковной Шатуры. Индивидуальное предприятие, которое он возглавляет, не совсем обычное. На нем делают русские матрешки, которые во все времена символизировали всё наше, родное, русское. Сейчас здесь трудятся 30-40 человек, а начиналось все с крошечного помещения, взятого в аренду. В далеком 2001 году в этой комнате над матрешками трудились вдвоем родители Алексея, затем продавали изделия на рынке. Постепенно и сын втянулся в семейное производство. Алексей вырос, получил высшее образование и вернулся в родную Шатуру, чтобы развивать семейный бизнес. Теперь он вместе с родителями руководит разросшимся предприятием.

- Алексей, вы ведь окончили по тем временам весьма престижный вуз – Государственный университет управления, перед вами открывались заманчивые перспективы. Почему вы вернулись в провинциальную Шатуру, к матрешкам?

- Я выбрал не только матрешки, с которыми, по сути, прошли мои детство и юность, - сделал ставку на семейный бизнес. Это, важнее. Ведь нет ничего лучше, когда рядом родные люди, когда есть абсолютное доверие. Дело постепенно налаживалось. У нас появились зарубежные заказчики. Теперь мы экспортируем нашу яркую и улыбчивую продукцию в 58 стран. И этот список все время расширяется. Недавно вот прибавилась Бразилия.

- А где к матрешкам особый интерес?

- Ну, дайте подумать... Пожалуй, в Японии и Австралии. Почему – не знаю, но это так. Возможно из-за разности менталитетов, а в случае с Австралией – по причине территориальной отдаленности, наконец, из-за ностальгии местных русских эмигрантов.

- Какое дерево используется для изготовления матрешек?

- Исключительно липа. У этого дерева особая структура волокон, оно легко поддается обработке. Сами лично мы сырье не заготавливаем. У нас есть надежные поставщики, работа с которыми проверена временем. Наиболее крупные предприятия находятся в Нижнем Новгороде и Мордовии. Мы просто получаем от них болванки для матрешек высотой от 12 до 48 см.

 - А какой самый ходовой размер?

- Думаю, 17 см.

- И получив болванку, сразу же начинаете рисовать?

- Если нет мелких дефектов, которые нужно немедленно исправить, то сразу.

- На предприятии, в основном, трудятся женщины?

- У нас целиком женский коллектив. В работе над матрешками требуются не только мастерство, но и немалая усидчивость, почти вселенское терпение, что больше характерно для русских женщин.

 - Все художники у вас профессионалы?

- Таких много, но не все. Мы принимаем на работу и без художественного образования, но со способностями к рисованию. Обучаем. Если есть желание, люди втягиваются, со временем становятся классными мастерами, которые все делают качественно и быстро. Не забывайте, на нашем предприятии работа сдельная. И, кстати, официально оформленная.

- Насколько я понимаю, у вас ведь каждый работник задействован на определенной операции в оформлении матрешек, верно?

- Это так.  Кто–то рисует пейзажи, кто-то – цветы, а кто-то занимается портретами и так далее. Все операции - разные по сложности. После того, как рисунок нанесен, его покрывают в несколько слоев лаком. Тоже вручную.

- Представляю, какой должен быть запах в мастерской.

- Не угадали. Мы используем исключительно эколак. Наши зарубежные заказчики очень придирчиво к этому относятся. Отечественные, кстати, тоже. Этот лак, конечно, дороже, но, главное, безопаснее, без формальдегида и прочих токсичных компонентов. И такого едкого запаха нет.

- Кстати, о портретах. Вижу, что у вас на стеллажах готовой продукции не только традиционные матрешки, но и изделия с портретами разных людей, в том числе известных. О, вон там портрет Путина, здесь – Медведева. А это кто? Неужели Трамп?

- Точно Трамп. И такие есть заказы. Да, эта у нас особая статья дохода. Люди с удовольствием заказывают на дни рождения родных и знакомых матрешки с их портретами и бывают просто в восторге от того, что мы им выдаем. В то же время у нас есть корпоративные заказчики, которым требуются матрешки, например, с логотипами компании. Мы это давно освоили. Среди наших постоянных заказчиков такие гиганты как Самсунг, Газпром и другие.

- У вас постоянно идут заказы или бывает затишье?

- Практические постоянно. Но особый всплеск перед Новым годом.

- Помимо матрешек вы что-нибудь еще делаете? Расширяете ассортимент?

- Конечно. У нас в ассортименте есть и неваляшки, и нарядные футляры, и хохлома.

- Что же, копируете традиционное?

- Нет, стараемся внести собственные вариации. У нас на предприятии творческие порывы только приветствуются. Примерно каждый квартал добавляем в каталог продукции что-то новенькое. Чтобы не приедалось.

 - Алексей, при въезде в город мы увидели удивительную скульптуру – огромную матрешку. Чья идея? Ваша?

- Не совсем. Изначально это задумал наш глава администрации Андрей Келлер. Он был в Сочи, оттуда прислал фото на фоне огромной матрешки и написал, почему бы и нам такую не установить, благо предприятие по изготовлению матрешек имеется. Меня эта идея увлекла, и я начал думать, как ее реализовать. И тут на помощь пришел мой тесть Александр Михайлович Кондаков. Вместе с ним мы разработали технологию, изготовили матрицу для трехметровой матрешки. Раскрасила же скульптуру наш технолог Ольга Бланкова. Вообще, в коллективе отнеслись с энтузиазмом к идее увековечить в городе русскую матрешку.

- А скульптура тоже из дерева?

- Нет. Из композитных материалов, так надежнее, с ними матрешка простоит дольше. Вот уже два года как новенькая. Как раз на День города Шатуры и установили – за забором местного ФОКа.

- И как отнеслись к огромной матрешке жители?

- Понравилось. С тех пор у скульптуры фотографируются и делают селфи.

- Может быть, теперь Шатура не будет ассоциироваться исключительно с мебелью?

- Хотелось бы.

- Алексей, смотрю, вы только что переехали, вокруг все новенькое. Еще даже мебель не распакована.

- Это уже третий наш переезд за все время существование предприятия. Оно ведь развивается, растет коллектив, и требуются иные масштабы. Это здание мы давно присмотрели, но никак не решались взяться. Уж больно затратно. В 90-е здесь хотели устроить баню, но так и не сложилось. Объект стал постепенно разрушаться, превратился в прибежище для различных асоциальных личностей.

- И вы решили превратить здание в конфетку?

- Ну, в конфетку – не конфетку, а средства были вложены немалые. Одни коммуникации чего стоят. Зато теперь нам будет значительно просторнее, и производство сюда переведем. Оно ведь у нас в другом помещении сейчас располагается. Все вместе под одной крышей – удобно!

- Про ваше предприятие мне все теперь понятно. Но я слышала, что вы активно занимаетесь общественной деятельностью, находите для этого время в вашем плотном графике.

- Совершенно верно. Сейчас я член Общественной палаты города, руководитель общественной приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области на территории нашего округа.

- Давно?

- Примерно год.

- С какими вопросами чаще всего обращаются местные предприниматели?

- Ко мне на прием приходят люди с разными проблемами – общими и частными. Вникаю в суть вопроса, стараясь отделить объективное от субъективного. Потом, вместе с аппаратом Уполномоченного ищем пути решения. Эта работа постоянная, в результате знаю практически всех городских представителей малого и среднего бизнеса и их проблемы.

- Сколько раз в неделю у вас прием?

- Сейчас мы переезжаем в новое помещение, и теперь я буду принимать три раза в неделю, но вообще стараюсь ежедневно находить возможность пообщаться по телефону или провести короткую встречу, иногда вопросы срочные.

СПРАВОЧНО

Адрес общественной прменой Уполномоченного по защите прав предпринимателей в г.о. Шатура: г. Шатура, ул. Красноармейская, д. 8 "А".

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov protection of the rights of entrepreneurs Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Общественная приемная Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?