Подмосковные предприниматели столкнулись с новыми трудностями
Общественный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области подвел итоги работы в 2019 году. В ходе прошедшего в стенах Московской областной Думы заседания бизнес-омбудсмен Владимир Головнёв отметил, что за минувший год за помощью обратилось больше 1800 бизнесменов. При этом большинство жалоб были связаны с деятельностью правоохранительных органов, административными барьерами, неоплатой муниципальных контрактов и земельно-имущественными отношениями.
Среди озвученных тем был поднят вопрос обязательной маркировки товаров.
В 2016 году в России в качестве эксперимента начала вводится маркировка продукции. Изначально система, разработанная ФНС России, распространялась только на меховые изделия. Цели введения обязательной маркировки – предотвращение незаконного ввоза и оборота продукции, полная ликвидация поддельной продукции и возможность гарантировать потребителю качество предлагаемого товара. К декабрю 2018 года данная система позволила вывести из незаконного оборота большую часть рынка. С 1 июля 2019 года обязательная маркировка распространена на табак и обувь, а к 2024 году должна включать в себя весь ассортимент товаров.
Многие предприниматели уже столкнулись с рядом трудностей: поскольку себестоимость маркировки единицы продукции составляет около 50 копеек без НДС, для бизнесменов данный процесс оборачивается необходимостью приобретения дополнительного оборудования, подключением к Интернету, а также к специализированным операторам. Кроме того, программные продукты, используемые предпринимателями, потребуют доработки. Это будет осуществляется за счет продавца, что приведет к увеличению себестоимости товара.
– Понимая происходящую ситуацию и видя то количество вопросов, которые поднимает бизнес, мы намерены направить письмо в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борису Юрьевичу Титову с просьбой обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу разработки правового механизма компенсации затрат для предпринимателей на приобретение оборудования для маркировки товаров. Надеемся, что по аналогии с контрольно-кассовой техникой, будет принято положительное решение, и бизнес хотя бы частично компенсирует выпадающие расходы на маркировку, – прокомментировал Головнёв.