Владимир Головнёв: Для защиты предпринимателя от незаконного уголовного преследования потребовалось вмешательство областной прокуратуры
Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Московской области рассмотрено обращение генерального директора общества с ограниченной ответственностью с жалобой на незаконное уголовное преследование. Предметом расследования уголовного дела стало исполнение в 2014 году муниципального контракта на ремонт четырёх дорог в Апрелевке в городском округе Наро-Фоминск на общую сумму более 5 млн. 800 тыс. руб.
По версии следствия, при выполнении данного муниципального контракта Общество завысило стоимость фактически выполненных работ, а также использовало более дешевые, чем указано в техническом задании, материалы. В тоже время, каких-либо претензий к исполнителю контракта со стороны заказчика работ -администрации г.п. Апрелевка по вопросам качества и стоимости выполненного ремонта дорог не имелось.
При этом, исполнитель контракта (заявитель) выиграл конкурс, в котором принимало участие семь компаний, а первоначальная стоимость данного муниципального контракта оценивалась местной администрацией более чем в 8 млн. рублей.
Еще в октябре 2018 года генеральному директору общества с ограниченной ответственностью (исполнителю контракта) было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Защита сразу обратила внимание на то, что в судебной экспертизе, проведённой по уголовному делу и положенной в основу обвинения, отсутствовал расчёт причиненного ущерба. Доказательства совершения преступления, кроме показаний свидетеля в уголовном деле также отсутствовали.
«В январе-марте 2019 года наш представитель наряду с адвокатом принимал участие в судебном заседании в качестве защитника. По итогам судебного разбирательства в связи с выявленными нарушениями уголовное дело было возвращено прокурору для организации дополнительного расследования. В результате совместной работы с органами областной прокуратуры в июле 2020 года данное уголовное дело в отношении заявителя прекращено на основании, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (за отсутствием в деянии состава преступления). Несмотря на сроки расследования уголовного дела, которое с учетом приостановок расследования продлилось около 3-х лет, мы добились нужного результата. Уголовное дело прекращено в связи с отсутствием состава преступления», - сообщил бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв.