За 7 месяцев 2020 года бизнес-омбудсмен Московской области рассмотрел более 6 тысяч обращений подмосковных предпринимателей
По словам Владимира Головнёва, в сравнении со статистикой предыдущих лет, в 2020 году значительно увеличилось количество обращений, связанных с предложениями по изменению законодательства.
«В текущем году четверть поступивших обращений содержали просьбы о разъяснении принятых в период пандемии законодательных актов, ограничивающих ведение предпринимательской деятельности, в том числе, конкретные предложения о корректировке законодательства. Всего за 7 месяцев в Аппарат и общественные приемные Уполномоченного поступило 6107 письменных и устных обращений, из них 1525 касались упомянутых выше тем. Если в предыдущие годы доля обращений на упомянутую тему составляла от 1 до 5%, то в 2020 году количество предложений по изменению законодательства выросло до 25%. Это тенденция свидетельствует о том, что бизнес стал более дисциплинирован, предприниматели живо интересуются всеми нововведениями и внимательно следят за нормативно-правовой базой», – отметил бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв.
По сообщению Головнёва, в основном предприниматели предлагают различные модификации системы налогообложения. Например, внесение ряда изменений в упрощенную систему налогообложения (УСН), в налог на профессиональный доход самозанятых (НПД), транспортный налог для отдельных категорий социально ориентированного бизнеса, а также предлагают модификацию патентной системы и другие предложения.
«Такие обращения мы систематизируем и подвергаем тщательному анализу, а затем направляем наиболее актуальные предложения в региональное Правительство (в межведомственный оперативный штаб по повышению устойчивости развития экономики Московской области) и Уполномоченному при Президенте России по защите прав предпринимателей Борису Титову», - рассказал бизнес-омбудсмен.
Основная часть обращений (75%) касалась деятельности правоохранительных органов – 18,3%, земельно-имущественных отношений – 17,4%, административных барьеров – 15,5%, сферы госзакупок – 13,6%, налогов – 10,6% и нестационарной торговли – 9,8%. Незначительная часть жалоб (от 0,8% до 4,5%) касалась контрольно-надзорной деятельности, ЖКХ, транспорта, рекламы и строительства.