Обращение к подмосковному бизнес-омбудсмену ускорило получение разрешительной документации
К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области обратилась группа предпринимателей из Химок. В своем заявлении они просили разобраться в причинах неоднократных отказов в предоставлении разрешительной документации на установку рекламных конструкций.
В начале января в городском округе Химки открылся новый торговый дом. В целях привлечения покупателей собственниками торгового дома была разработана концепция фасадных средств размещения информации и рекламы. Данная концепция была предварительно согласована с городской администрацией и не вызвала никаких нареканий со стороны согласовательного органа.
По словам заявителей, еще в феврале 2021 года администрацией Химок приняты решения об отказе в согласовании заявок со ссылкой на нарушения нескольких пунктов Административного регламента предоставления муниципальной услуги. В частности, администрация указывала на несоответствие дизайн-проекта (проектной документации) архитектурно-художественным критериям, определенным регламентирующими документами. Кроме этого, администрация, аргументируя отказ, указала на необходимость разработки общей фасадной схемы информационного оформления и схемы навигационных указателей на прилегающей к зданию территории.
«По утверждению предпринимателей, через портал Госуслуги.ру заявки были направлены на согласование с полным пакетом всех необходимых документов», – уточнил областной бизнес-омбудсмен.
Для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации Уполномоченным в городскую администрацию был подготовлен и направлен запрос о предоставлении всех документов, связанных с исполнением указанной муниципальной услуги.
Изучив полученные документы, выяснилось: все заявки на рекламные и навигационные вывески были поданы в соответствии с характеристиками, утвержденными для данного торгового дома администрацией города, имели электротехническую экспертизу и необходимые экспертные заключения на каждую конструкцию. На этапе рассмотрения технической документации замечаний по направленным документам не было.
Однако при рассмотрении электронных заявок замечания стали появляться. И заключались они не в том, что со стороны предпринимателей были допущены ошибки в документации, а в техническом сбое при загрузке электронной версии заявки одного из технических заключений, хотя подписанный и утвержденный оригинал этого документа имелся в городской администрации.
«В результате все недоразумения были устранены в досудебном порядке, обошлось и без проведения заседаний рабочей группы. Заявители получили разрешения на размещение вывесок, муниципальная услуга оказана в полном объеме», – заключил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнев.