Благодаря вмешательству подмосковного бизнес-омбудсмена предпринимателю вернули право распоряжаться незаконно арестованным имуществом
Автомобиль с историей чуть не парализовал работу организации. Приобретя год назад транспортное средство у Общества с ограниченной ответственностью, фирма, занимающаяся предоставлением в аренду и лизинг легковых автомобилей, столкнулась с отказом в регистрации машины поскольку в отношении первого владельца автомобиля возбуждено исполнительное производство.
Цепочка перехода права собственности легко прослеживается в ПТС: автомобиль от одного юридического лица другому перепродавали дважды. Однако судебный пристав-исполнитель не произвел идентификацию юридического лица, являющегося в настоящее время владельцем транспортного средства, и вынес постановление о запрете регистрационных действий в отношении автомобиля новому владельцу, не являющегося должником.
Как указал в своей жалобе предприниматель, данное действие судебного пристава нарушает имущественные права организации, поскольку компания лишена возможности заключать сделки в отношении данного транспортного средства.
Предприниматель, не понимая, почему он должен расплачиваться своими временем и нервами за чужие долги, направил в территориальный отдел судебных приставов требование отменить запрет. Но никакого ответа не получил, и ограничение на регистрацию снято не было. Тогда он обратился к Уполномоченному.
В результате вмешательства Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва арест с автомашины снят. Ситуация разбиралась на уровне руководства областного Управления Федеральной службы судебных приставов России.
«В соответствии с законодательством в процессе принудительного исполнения судебных актов пристав принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению документов. Он обязан использовать свои широкие полномочия в соответствии с законом и не допускать ущемления прав граждан и организаций. В данном случае пристав проявил халатность, которая привела к вынужденному простою законно приобретенного транспортного средства. Сейчас, после нашего вмешательства, арест снят. В то же время, хочу напомнить, что по закону о судебных приставах они несут ответственность за правонарушения и проступки. По Гражданскому кодексу, вред, причиненный приставом в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством», – прокомментировал Владимир Головнёв.