Из года в год деньги на счет предпринимателя поступают только после вмешательства подмосковного бизнес-омбудсмена
Общество с ограниченной ответственностью из Одинцовского городского округа в последние два года является «постоянным клиентом» Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области вследствие бездействия государственных бюджетных учреждений.
Компания участвует в электронных торгах, организованных государственными бюджетными учреждениями «Жилищник» разных районов города Москвы, по итогам которых, предлагая лучшую цену, заключает контракты.
Из года в год предприниматель, своевременно и в полном объеме поставляя товар, сталкивается с задержкой его оплаты. За решением вопроса ежегодно обращается с соответствующими заявлениями в межрайонные прокуратуры города Москвы. Однако, сроки рассмотрения документов затягиваются, и подвижек по обращениям не происходит.
В очередной раз, не дождавшись своевременной реакции, бизнесмен, учитывая положительный прошлогодний опыт обращения к подмосковному Уполномоченному Владимиру Головнёву, снова направил жалобу на действия должностных лиц ГБУ.
Прокуратура города Москвы по результатам обращения бизнес-омбудсмена выявила нарушения госучреждениями законодательства о контрактной системе и в отношении виновного должностного лица одного из ГБУ вынесло постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении в Главном контрольном управлении г. Москвы.
В результате, имеющаяся задолженность перед предпринимателем погашена. Но бизнесмен опасается, что в наступающем году история может повториться вновь.
«Как показывает практика, своевременно выполнить условия государственного или муниципального контракта – это только полдела. Получить полагающуюся по нему оплату для многих бизнесменов становится непосильной задачей, – прокомментировал Владимир Головнёв. – Ежегодно жалобы, связанные с нарушением сроков оплаты по исполненным контрактам, входят в пятерку самых многочисленных тематик обращений. В процентном соотношении – порядка 15% жалоб касаются данного вопроса. Только за прошедший год, благодаря нашему вмешательству, перед подмосковными бизнесменами была погашена задолженность на сумму, превышающую 15 млн рублей».