Благодаря вмешательству бизнес-омбудсмена предприниматель добился корректного применения норматива накопления ТКО
Московское областное УФАС России на основании письма Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва пресекло попытку злоупотребления доминирующим положением регионального оператора. Оператор применил к помещению, используемого для оказания услуг дистанционной торговли, норматив накопления ТКО, установленный для предприятий бытового обслуживания. За защитой своих прав и законных интересов хозяйствующий субъект обратился к подмосковному бизнес-омбудсмену.
Принадлежащее предпринимателю помещение, было сдано в аренду хозяйствующему субъекту, специализирующемуся на выдаче интернет заказов. Еще в декабре 2020 года предприниматель заключил договор на вывоз твердых коммунальных отходов (далее ТКО) с региональным оператором. Ссылаясь на распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее Министерство) от 20.09.2021 № 431-РВ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» (далее Распоряжение), регоператор применил для исчисления платы за оказание услуг норматив накопления, установленный для предприятий бытового обслуживания.
При этом, ни предприниматель, ни арендатор помещения, таких услуг не оказывали.
Бизнесмен попросил регоператора разъяснить порядок исчисления объема ТКО и произвести его перерасчет. Оператор сообщил, что расчет произведен верно, а перерасчет не предусмотрен и рекомендовал обратиться за разъяснениями порядка применения Распоряжения в Министерство.
В ответ Министерство сообщило, что не считает допустимым применение норматива накопления ТКО, установленного для предприятий бытового обслуживания, к пунктам выдачи заказов магазинов дистанционной торговли и полагает, и что в отношении этого помещения должен применяться норматив накопления ТКО, установленный для офисных помещений.
Заявитель информировал об этом регоператора. Однако, ответа на указанное обращение не поступало в течение нескольких месяцев, таким образом, регоператор бездействовал в нарушение Правил обращения с ТКО.
Регоператор - единственный поставщик по обращению с ТКО, а, следовательно, обладает доминирующим положением. Закон о защите конкуренции запрещает злоупотребление доминирующим положением, в том числе путём навязывания невыгодных условий договора.
У Уполномоченного имелись основания полагать, что действия (бездействие) регоператора могут содержать признаки злоупотребления доминирующим положением.
Бизнес-омбудсмен направил в адрес Московского областного УФАС России письмо с соответствующими доводами и просьбой провести проверку правомерности действий (бездействия) регоператора и принятия мер антимонопольного реагирования в случае необходимости.
Московским областным УФАС России в адрес регоператора внесено предупреждение, которое исполнено регоператором путем направления заявителю подписанного дополнительного соглашения к договору, регулирующее отношения сторон, возникшее после 21.12.2020.
Нарушение прав и законных интересов предпринимателя прекращено.