Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года
Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия развития органической сельскохозяйственной продукции в России до 2030 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Основные цели стратегии — развитие внутреннего рынка органической продукции, увеличение экспорта и внедрение новых агротехнологий. При производстве органической продукции не должны использоваться минеральные удобрения и химические вещества, что тем самым, позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Сейчас, продовольствие, при производстве которого не используются минеральные удобрения и химические вещества, в РФ выпускают в 47 регионах, производство растет на 8–10% в год, но пока доля российской продукции на внутреннем рынке органической продукции составляет менее половины (около 37%) от общего объема, а в целом на продовольственном рынке России — 0,13% (на мировом доля «органической» еды — 0,2%).
Стратегией определены пять целевых показателей отраслевого развития. Первый касается объёма производства конечной органической продукции для внутреннего рынка. К 2030 году он должен вырасти до 114,5 млрд рублей. Второй показатель – динамика развития производства. К 2030 году ежегодный прирост должен составить уже 20,7%. Третий показатель связан с объёмом потребления органической продукции. В 2030 году он должен вырасти более чем в 6 раз – до 149,8 млрд рублей.
Четвёртый показатель отражает динамику экспорта органического продовольствия – в 2030 году его объём должен составить 27,8 млрд. рублей. Пятый показатель – площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия.
Для увеличения объёмов производства органической продукции предстоит решить целый комплекс задач, в том числе обеспечить взаимное признание сертификатов на органические продукты с другими странами, включая ближневосточные и азиатские государства. Таким образом, доступ на внешние рынки для российских товаров будет расширен. Кроме того, необходимо предоставить бизнесу широкую линейку кредитных предложений и уделить внимание подготовке большего числа специалистов, знакомых со спецификой работы в этой сфере.